Как помочь ребенку с ОВЗ чувствовать себя комфортно в период адаптации

Обменивайтесь информацией с воспитателями об индивидуальных особенностях ребенка. Рассказывайте о его нуждах и потребностях, привычках и нюансах поведения, возможных состояниях здоровья, причинах смены настроения.


Расскажите воспитателям, как вы называете ребенка дома. Скажите, как поощряете ребенка, как ласково зовете его по имени. Это поможет педагогам установить с ним контакт.


Придерживайтесь режима дня детского сада. Вовремя укладывайте ребенка спать в выходные, кормите, гуляйте. Так он быстрее привыкнет к детскому саду. В будние дни лучше, если ребенок будет просыпался не позже, чем за час до выхода из дома в детский сад.


Контролируйте меню домашней кухни. Приближайте его к меню детского сада, но не исключайте особенно любимые блюда ребенка.


Формируйте у ребенка основные культурно-гигиенические навыки. Учите мыть руки, самостоятельно ходить в туалет не когда уже очень хочется, а заранее – перед выходом из дома или сном. Это позволит ребенку меньше зависеть от взрослых в группе, чувствовать уверенность в себе.


Учите ребенка дружить с другими детьми. Объясняйте, что не надо жадничать, проявлять агрессию, обижаться, а делиться игрушками, наоборот, хорошо. И главное – научите его играть в совместные и коллективные игры.


Хвалите ребенка за то, что он посещает детский сад и остается там без слез. Но не подкупайте его гостинцами – это ошибка и повод для ребенка начать манипулировать вами.


Акцентируйте внимание только на положительных сторонах детского сада. Говорите о новых знакомствах и знаниях, играх с другими детьми, интересных прогулках.


Не относитесь к ребенку как к слабому, несамостоятельному или больному. Да, ваш ребенок особенный, но он многое может преодолеть с вашей помощью. Не стоит все делать за него, приучайте ребенка к самостоятельности. В будущем
это поможет ему приспособиться к взрослой жизни.