Собирание пазлов (от английского слова puzzle – головоломка, загадка, мозаика) – интереснейшая игра, в процессе которой требуется собрать из нескольких деталей единую картину.
Пазлы нравятся как детям, так и взрослым, поэтому они и пользуются популярностью уже много лет. К тому же, пазлы для детей – это не только развлечение, но и полезное занятие. Уже одно то, что они развивают мелкую моторику, влияющую на речевой центр, является серьезным поводом приобщить ребенка к этой игре.
Пазлы полезны для всестороннего развития ребенка, поскольку благодаря этой простой игре:
— совершенствуется визуальное восприятие, зрительно-моторная координация;
— развивается способность соотносить часть и целое;
— улучшается память, концентрация внимания;
— ребенок учится организовывать и выстраивать стратегию процесса складывания, развивая логику и образное мышление;
— пазлы являются замечательным тренажером по развитию мелкой моторики;
— кропотливая работа развивает терпение, усидчивость, старательность и настойчивость.
Друзья, оказывается первый пазл появился на свет в 60-х годах XVIII века. Тогда лондонский картограф и издатель Джон Спилсбери решил изготовить оригинальное пособие для изучения географии. Он отпечатанную бумажную карту Великой Британии, наклеил ее на тонкую доску, затем распилил лобзиком на отдельные части по контурам государственных границ и предложил студентам на уроке географии ее сложить .
Кстати, в России пазлы — их тогда называли «пузеля» — появились еще до революции 1917 года. В 1830 году художник и владелец игрушечного магазина в Санкт-Петербурге Петр Вдовичев создал мозаику из 30 элементов «Жатва».
В детском саду прошел турнир по сбору пазлов « Пазломания». В турнире участвовало 52 ребенка. Перед началом турнира дети в своих группах учились собирать пазлы.
Турнир по сборке пазлов проводился в целях: внедрения новых форм работы по организации досуга воспитанников ДОУ, популяризации сборки пазлов;
выявления сильнейших участников соревнований.Турнир по сборке пазлов проводился среди воспитанников на личное первенство.
Турнир проходит в 3-х возрастных группах: среди младшей группы, среди воспитанников средних групп; среди воспитанников старших групп.
В каждой возрастной группе участники собирают одинаковые пазлы в течение определенного времени: 2 младшая группа — 16 элементов; средняя группа — 25 элементов; старшая группа — 36 и 60 элементов.
Победителями в каждой возрастной группе стали воспитанники, показавшие лучшее время в чемпионате.
Первое место по сборке пазлов из 16 элементов заняла Сивцева София (время сборки — 4 мин.) Первое место по сборке пазлов из 25 элементов заняли две участницы Игнатьева Каролина и Атласова Вероника (время сборки — 5 мин). Первое место, при сборке пазлов из 36 элементов заняла Кириллина Юля ( время — 7 мин.). Победителем при сборке пазлов из 54 элементов стал Даровских Богдан ( время сборки — 17 мин.)
Вторые места в личном первенстве распределились : 16
элементов — Аюшеева Яна (5 мин).
25 элементов — Афанасьева Алиса ( 8 мин.),
Колодезникова Карина ( 8 мин). 36
элементов — Поведенков Веня ( 8 мин). 54
элемента — Сукотина Николь ( 20 мин.), Маедо Веста ( 20 мин.)
Третье место заняли:16 элементов — Хохлова Диана ( 6 мин.), 25 элементов — Саввинова Алина (9 мин), Лысканова Намина (9 мин), 36 элементов — Тастыгин Максим ( 21 мин.). 54 элемента- Монастырев Эрхан (23 мин.)