Помните, ребенок не виноват
Не забывайте, ребенок не виноват, что невнимателен, неусидчив и расторможен. Это особенность работы его нервной системы.
Не оценивайте поведение ребенка как проявление его «злой воли». Помните, он не умеет с этим справляться.
Правильно организуйте режим дня ребенка
Организуйте понятный для ребенка и устойчивый режим дня. Обязательно, чтобы длительность сна была не меньше 8 часов. Желательно добираться в детский сад не на транспорте, а пешком.
Не давайте в детский сад гаджеты – ребенок будет играть вместо движений, и это усугубит проблемы. На телевизор и гаджеты отводите не больше часа в день.
Корректируйте свои ожидания к ребенку
Помните, ребенок не может управлять вниманием только потому, что так хотят взрослые. У него пока нет инструмента для этого. Постепенно симптомы будут становиться слабее, а навыки саморегуляции сильнее. Но это требует терпения и усилий.
Давайте короткие понятные задания
Говорите кратко. Делите задание на части.
Помните, что ребенку с СДВГ нужны «внешние помощники»
Нарисуйте понятные схемы или распорядок выполнения дела, чтобы ребенок мог на них ориентироваться.
Играйте с ребенком в игры, которые требуют внимания и усидчивости
Начинайте с самых простых: «съедобное – несъедобное», «да – нет не говорить, черное – белое не надевать», «покажи все предметы …цвета», «перечисли все предметы в комнате, которые смогут влезть в 3-литровую банку и помни, что горлышко у нее узкое», «найди отличия», настольные игры.
Опирайтесь на сильные стороны ребенка
Помните, у ребенка с СДВГ есть свои интересы, активность, высокая скорость, живость, непосредственность. Поощряйте ребенка за достижения, хвалите, выражайте свою гордость и любовь.
Давайте ребенку возможность сбросить двигательное напряжение
Предоставьте ребенку возможность каждый день бегать, лазить, исследовать пространство. Ему нужна возможность двигаться спокойно. Помните, дети отдыхают иначе, чем взрослые, взрослым часто надо посидеть, а детям подвигаться. Двигательную «разрядку» также полезно делать с утра, по 10–15 минут. Во время нее можно танцевать, висеть на шведской стенке, гонять мяч, изображать ниндзя и т. д.