10 марта 2017 года прошел авторский семинар учителя — логопеда Бубновой Веры Петровны » Комплексный подход к коррекции дизартрии у дошкольников».
Дизартрия как сложная проблема речевой патологии интенсивно изучается и освещается в теоретическом и практическом аспектах в отечественной и мировой научной литературе. Научная разработка проблемы дизартрии в отечественной логопедии связана с именами известных неврологов, психиатров, психологов, педагогов, нейрофизиологов (Е.Н. Винарская, Е.М. Мастюкова,Л.М. Шипицына, И.И. Мамайчук, И.И. Панченко, Л.В. Лопатина и др.). все современные авторы единодушны в том, что изучение проблемы дизартрии должно сочетаться с её неврологическим, логопедическим и психологическим аспектами исследования.
Дизартрия-наиболее часто встречающиеся нарушения функционирования
речеобразовательной системы. Термином «дизартрия» обозначают расстройство произносительной
стороны4 речи, при котором страдает звукопроизношение и просодическая
организация звукового потока.
При работе с детьми с дизартрией необходим комплексный подход,
включающий в себя как классические методики (артикуляцилонная и
пальчиковая гимнастики, упражнения на развитие голоса и речевого дыхания,
классический логопедический и артикуляционный массаж и др.), так и
нетрадиционные- массаж по биологически активным точкам (БАТ), метод искусственной
локальной гипотермии и др.
При дизартрии требуется ранняя, длительная и систематическая
логопедическая работа. Успех её в значительной степени зависит от
взаимосвязи в работе логопеда и врача-невропатолога или
психиатра,логопеда и родителей, а при явных двигательных нарушениях-
логопеда и массажиста, специалиста по лечебной физкультуре.