1.Выбирайте время, когда ребенок спокоен, и у него нет никакого физического дискомфорта (не хочет есть, пить, спать; ничего не болит и т.д)
2. Занятия должны войти в ваш привычныйраспорядок дня–лучше всего проводить их в одно и то же время.
3. Во время занятия с ребенком должен находиться1 человек. Излишнее внимание вредит как и замкнутым детям (они стесняются и боятся ответить неправильно), так и общительным и смелым (могут начать «играть на публику» и отвлекаться). Лучше, если занятия проводит все время один и тот же человек.
4. Ничего не должно отвлекать малыша.В поле зрения ребенка должны быть только те предметы, которые нужны вам непосредственно сейчас.Остальные игрушки, карточки, картинки лучше убрать, чтобы не рассеивать внимание крохи.
5.Подстраивайте игры и упражнения подинтересы вашего малыша.Важно понять принцип, цель и алгоритм задания, а на каком конкретно материале его выполнять –с котятами, машинками или человеком-пауком –это уже не важно.
6.Заранее готовьте все необходимые материалы.Поиски нужных игрушек или картинок отнимут у вас драгоценные минуты активной концентрации внимания чада.
7. Темп усвоения знаний и навыков индивидуален.Не стоит торопиться,лучше по нескольку раз повторить один и тот же материал, чем быстро по нему «пробежаться» и в итоге остаться на прежнем уровне.
8. Время занятия также индивидуально. Помните, чем оно меньше, тембольше таких «подходов» должно быть в течение дня. Если Вы чувствуете, что ребенок устал, стал чаще отвлекаться, прервите занятие и вернитесь к нему через пару часов.
9.Поощряйте ребенказа каждое выполненное задание: можно сказать ему, какой он молодец и как Вы им гордитесь, погладить, обнять и т.д. После занятия еще раз похвалите ребенка (даже если не все получилось правильно, главное –он старался!). Для самых маленьких будет нелишним выдавать небольшие призы, или же наклеивать наклейки.
10. Всегдаконсультируйтесь со специалистомпри возникновении вопросов, а также непонятных, «тупиковых» ситуаций.
11.Не спрашивайте ребенка, будет ли он заниматься\рисовать\делать упражнения, не уговаривайте и не упрашивайте его. Маленькие дети еще не понимают «риторических» вопросов, любой вопрос или просьба для них подразумевает возможность отказа. Лучше спокойно сказать «А теперь мы посмотрим картинку», и сразу, без лишних вопросов, перейти к делу.
12.Ребенок не обязан хотеть заниматься, совершенно нормально, если иногда он будет отказываться выполнять Ваши инструкции. Относитесь к занятиям, как к лекарству –их функция приносить, в первую очередь, пользу, а не радость. Объясните малышу, что заниматься надо (так же, как папе ходить на работу, а маме –готовить обед), и что делать задания все равно придется –не сейчас, так потом. Попробуйте договориться: «сейчас занимаемся –потом смотрим мультик», толькобудьте последовательны и всегда поступайте так, как договорились. Не поддавайтесь искушению отменить занятие, старайтесь сделать хоть что-нибудь из намеченного, пусть даже совсем пустяковое упражнение