Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять, какие знания, умения, навыки приобретает ребенок в детском саду, и определить, каким образом родитель может создать похожие условия дома. В условиях детского сада образовательный процесс ведется по 5 образовательным областям (физическое, речевое, познавательное, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие). Родителям вряд ли удастся реализовать образовательную программу в полном объёме, но вполне возможно организовать своему чаду:
1. регулярную физическую нагрузку (прогулки; занятия спортом, подвижные игры);
2. совместное чтение книг и беседы по прочитанному; заучивание небольших стихотворений; составление описательных рассказов или предложений;
3. знакомство с объектами окружающего мира (названия растений, животных, предметов быта, продуктов и др.) – это легко делать во время прогулок или совместного выполнения домашних дел;
4. творческие занятия (рисование, лепка, аппликация, прослушивание музыкальных произведений и совместное пение, танцы);
5. возможность для регулярного полноценного общения со сверстниками и взрослыми (совместные игры на детской площадке, походы в гости и пр.); знакомство с традиционными календарными праздниками (обычаями, историей семьи, общества, государства). Кроме того, важно обсуждать с ребенком негативные (не поделили игрушку, подрались) и позитивные (угостили конфетой, подарили подарок) ситуации, возникающие в процессе общения, проговаривать эмоции, которые они вызывают.
Безусловно, чтобы обеспечить полноценное развитие ребенку, не посещающему детский сад, родителям необходимо активно включаться в организацию его свободного времени, но это может стать очень интересным и увлекательным занятием для всей семьи.