ЧЕК – ЛИСТ «КОГДА НУЖНО ИДТИ К ЛОГОПЕДУ»

Развитие речи — естественный процесс, для которого нужны благоприятные условия. И, конечно, очень многое зависит от родителей. Но бывают случаи, когда одних только родительских усилий недостаточно. Я подготовила для вас чек-листы по определенным возрастным категориям: ориентируясь на них, вы поймете, стоит идти с ребенком к логопеду или можно не торопиться и подождать.

К логопеду в 2 года:

Если ребенок не понимает речь взрослого;

Если ребенок не произносит никаких звуков;

 Если ребенок не использует звукоподражания, не выговаривает простые слова;

К логопеду в 3 года:

Если ребенок не строит предложения;

Если говорит на своем языке;

Если «каша» во рту;

Если не выговаривает звуки: А, О, У, И ,Ы, Э, Б, П, М, Т, Д,Н,Г,К,Х,В,Ф

3 года – тот возраст, когда отсутствие речи или низкий уровень ее развития влияют на формирование мышления. Если вовремя не обратиться к специалисту, это может привести к задержке психического развития ребенка.

 К логопеду в 4 года:

Если не выговаривает звуки с, з, ц;

Если пропускает или переставляет местами слоги;

Если не знает цвета, путает названия животных, овощей, фруктов.

4 года – возраст, когда можно начинать исправлять звуки. Ребенок готов внимательно слушать и усердно выполнять задания, он уже может контролировать свою речь. Но важно исправлять не только звуки: если в речи много ошибок, нужны занятия по другим направлениям речевого развития (слоговая структура, словарный запас, грамматический строй)

 К логопеду в 5 лет:

Если ребенок не выговаривает звуки Ш,Ж,Ч, Щ;

Если делает ошибки в окончаниях;

Если не умеет пересказывать;

Если  отвечает на вопросы одним словом;

5лет – это возраст, когда постепенно уходит словотворчество, расширяется словарный запас, ребенок строит развернутые предложения, почти не путает значения слов. Речь пятилетнего ребенка похожа на речь взрослого.

К логопеду в 6 лет:

Если ребенок не выговаривает звуки Л, Р;

Если не умеет определять первый и последний звуки в слове;

Если не может запомнить буквы и выучить алфавит;

Если не умеет рассказывать;

Если не знает времена года;

Если путает «вправо», «влево»;

6 лет – это возраст, когда ребенок готовится к начальной школе. Речевое развитие – один из важных показателей его подготовленности. Все речевые проблемы желательно решить до школы, иначе они будут мешать обучению в школе.